«Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» — это уникальное кинопроизведение 1989 года, которое является второй частью трилогии режиссёра Сергея Соловьёва, начатой с фильма «Асса». Этот фильм продолжает размышления о советском обществе, стоящем на пороге кардинальных перемен в начале 90-х годов.
Фильм использует элементы китча и балагана для создания визуальной и концептуальной атмосферы, которая отражает кризис идеологий, политики, жанров и морали того времени. В этом мире, где действующие лица — 15-летний миллионер, комсомолец и дворянин, арбатская красавица, лимитчик-диссидент и элегантный супермен, разыгрывается история, одновременно трагическая и оптимистичная, иллюстрирующая жизнь советских людей в период глубоких социальных изменений.
Режиссёр и сценарист Сергей Соловьёв создаёт сложный многослойный нарратив, который погружает зрителей в мир символов и метафор. Оператор Юрий Клименко вносит свой вклад, создавая запоминающиеся и выразительные кадры, которые усиливают драматизм повествования. Композитор Андрей Романов обогащает фильм музыкальным оформлением, которое отражает и подчёркивает сложные эмоции и настроения персонажей.
Художник Марксэн Гаухман-Свердлов создаёт уникальные визуальные образы, которые идеально соответствуют стилю и тону фильма. В актёрском составе звезды советского кино, такие как Александр Абдулов, Татьяна Друбич, Александр Збруев и Людмила Савельева, добавляют глубины и разнообразия исполнению, делая каждого персонажа живым и запоминающимся.
Этот фильм остаётся значимым исследованием социальных и культурных трансформаций периода перестройки в СССР, представляя сложный и многогранный взгляд на современную историю через призму кинематографа.