Сериал «Метод»
Краткое содержание всех серий
Сезон 1
| Номер серии | Описание серии |
|---|---|
| 1 | 2015 год. На выпускном вечере юрфака Есения Стеклова вместе с друзьями празднует окончание учёбы. Праздник оборачивается трагедией: её подруга Аня гибнет от удушья — механизм был спрятан в подаренном колье, которое незнакомец «случайно» вручил девушке у клуба. На место приезжает следователь Родион Меглин: он мгновенно вычисляет убийцу прямо в толпе, показывая свой пугающе точный «метод». Есения, одержимая тайной смерти матери, решает идти к Меглину в стажёры, несмотря на сопротивление отца-полковника, который готов устроить её «нормально» — в прокуратуру. Финалом серии становится тревожная завязка нового дела: в Липецке неизвестный душит девушку на остановке — почерк напоминает серийного убийцу. |
| 2 | Есения пытается понять, почему раскрываемость Меглина почти невероятна, перебирает его старые дела, но натыкается на стену молчания: Меглин держит дистанцию и словно не замечает стажёрку. Когда терпение Есении на пределе, он внезапно берёт её с собой в Липецк расследовать громкое дело «Липецкого душителя», который уже убил множество девушек и не боится действовать дерзко. Есения впервые видит, как Меглин работает на местности: он собирает детали, ловит несостыковки в показаниях, давит на слабые места подозреваемых и выстраивает психологический портрет, опережая обычную логику следствия. Для Есении это становится шоком и уроком: «метод» — не набор правил, а умение видеть людей насквозь и не бояться заходить в темноту. |
| 3 | После липецких событий Есения собирается прекратить стажировку: ей кажется, что она попала в опасную игру, где её используют как расходный материал. Дома она находит у отца документы, связанные со смертью матери, но не успевает в них разобраться — Меглин просит помочь в новом деле и обещает затем отпустить. В расследовании Есения начинает «считывать» его приёмы: как он выбирает ниточку, как провоцирует людей на реакцию, как проверяет версии без лишних слов. Параллельно Меглин знакомит Есению со своими странными контактами — людьми, которые помогают ему думать «иначе», и стажёрка понимает: вокруг Меглина есть целый слой тайн, куда чужих обычно не пускают. |
| 4 | Меглин решает испытать профессиональное чутьё Есении и поручает ей самой выбрать дело для выезда. Они оказываются в Михайловске, где периодически пропадают мальчики из неблагополучных семей — многие из них связаны с туристическим клубом «Романтик». Есения старается действовать правильно: сопоставляет исчезновения, проверяет окружение, пытается понять, кто «охотится» на детей и почему. Но когда дело доходит до задержания, Меглин действует жёстко и неожиданно — и в момент, когда Есения думает, что прошла проверку, он грубо выгоняет её, обнуляя её уверенность. Для Есении это болезненный урок: у Меглина нет «мягкого режима», а доверие он выдаёт дозировано и не объясняя причин. |
| 5 | В Троицке неизвестный из старого «Люгера» убивает родителей детей-спортсменов и оставляет рядом призовые кубки — как будто «награждает» смертью. Меглин ставит Есению в ситуацию, где ей приходится задерживать преступника почти в одиночку: он намеренно давит на её страх и вынуждает действовать, рискуя жизнью. Параллельно однокурсник Есении Саша, влюблённый в неё, пытается самостоятельно найти заказчика убийства на выпускном вечере — он не отпускает мысль о гибели Ани. А у Есении появляется новый ключ к смерти матери: Меглин добывает баллистику — оружие принадлежало сослуживцу её отца, но отец уверяет, что не знает этого человека, и Есения чувствует ложь. |
| 6 | Следствие сталкивается с пугающим делом: три обнажённые девушки повешены, на груди у каждой табличка «partisan», а в крови обнаружен скополамин — «сыворотка правды», связанная с растением индийский дурман. Меглин устраивает рискованный эксперимент в университете, где учились погибшие, пытаясь спровоцировать убийцу и вытащить его на реакцию. Но внезапный приступ выводит Меглина из строя, и Есении приходится самой собирать картину преступления и доводить расследование до результата. Меглин также организует встречу Есении с владельцем оружия, из которого была убита её мать, — но встреча заканчивается трагически, и Есения всё больше убеждается: её личная тайна связана с системой, где правду прячут те, кому она должна быть известна. |
| 7 | В Малодементьевске появляется «народный чистильщик» под ником «Субботник»: он выставляет «кандидатов» на голосование, а затем публикует в сети видео показательных убийств — будто превращает казнь в общественное развлечение. Один из пострадавших остаётся жив, но парализован; его спас сын, и это добавляет делу личную боль. Меглин и Есения погружаются в среду, где ненависть, «справедливость большинства» и культ силы легко превращаются в убийство. Нити выводят на группу местных неонацистов, и расследование становится не только поиском исполнителя, но и разбором того, как толпа даёт убийце моральное оправдание. |
| 8 | У станции Моховые горы находят девять девушек, зарезанных в поле, у каждой — цветы в руках. Местная полиция три месяца безуспешно ловит маньяка на «подставных» приманках. Меглин быстро ломает привычную схему: дожидается нового нападения, а когда жертва чудом выживает и даёт описание, он помогает составить фоторобот и запускает по городу «сигнал» для убийцы. Саша находит часовщика, который общался с «Праздничным убийцей», и выясняет важную деталь: к маньяку часто заходил молодой человек, долго беседовавший «о жизни». Есения всё сильнее подозревает, что Меглин скрывает целую картотеку странных связей, а отец пытается приказом выгнать её со стажировки — но Меглин отказывается. |
| 9 | Меглин и Есения замечают странную связку преступлений: где-то убивают пожилых женщин, где-то исчезают или гибнут маленькие девочки — и следы будто перекликаются. Отец Есении начинает внутреннее расследование против Меглина и предупреждает его: дело, которое тот ведёт сейчас, — последнее. На другом фронте Саша пытается продвинуться в поисках связанного с «Праздничным убийцей» молодого человека, но узнаёт, что старый часовщик пропал, — кто-то заметает следы. Есения понимает: её личный поиск правды о матери и расследования Меглина постепенно сходятся в одну опасную точку. |
| 10 | Есения оказывается в психиатрической клинике Бергича — одного из наставников Меглина. Здесь они ждут убийцу, который оставляет возле жертв искусно связанных куколок и, по мнению Меглина, рано или поздно придёт в клинику под видом пациента. Есения наблюдает за жизнью «закрытого мира», где граница между болезнью и жестокостью размыта, и одновременно пытается понять самого Меглина: его привычки, страхи, причины его одиночества. Неожиданно Есения видит в клинике Ольгу Берестову — женщину из картотеки Меглина, которая может быть связана со смертью её матери. Это превращает клинику в место, где личные тайны становятся частью расследования. |
| 11 | Подросток убивает родителей и устраивает расстрел в классе. После задержания он замыкается и отказывается говорить с кем-либо, кроме Меглина. Через него передаётся послание «школьного стрелка» с фразой «ты меня не поймаешь» — той же, что когда-то прозвучала для Меглина на вечеринке «Праздничного убийцы». Парня отправляют в клинику Бергича, и Меглину с Есенией нужно понять, кто станет следующей жертвой и как остановить цепочку. Серия раскрывает прошлое Меглина: его детство, юность, первые шаги в профессии и то, как формировался его «метод» — как дар и как проклятие. |
| 12 | Во Владимире оперный театр потрясён исчезновениями людей из попечительского совета. Все исчезнувшие так или иначе мешали главному покровителю театра — банкиру-меценату Штиху. Меглин и Есения погружаются в круг театральных интриг, денег и влияния, где благотворительность может быть ширмой для расправы. Постепенно выясняется, что «оперная история» уходит корнями на два десятилетия назад: старые конфликты, скрытые преступления и чужая месть возвращаются, чтобы закрыть давний счёт. Расследование превращается в разбор прошлого, где нынешние исчезновения — лишь продолжение давно начатой партии. |
| 13 | День рождения Есения проводит на работе: резко учащаются убийства девушек модельной внешности — несколько жертв за короткий срок. Она приглашает Меглина на праздник, но он отказывается, объясняя это своей нелюбовью к людям и к «социальным ритуалам». Однако после разговора с Бергичем Меглин неожиданно приходит — и вечер заканчивается интимной близостью между ним и Есенией, которая ломает привычную дистанцию. На кладбище у могилы матери Есения, уставшая от молчания отца и его давления из-за Меглина, рвёт с отцом отношения. На новом месте преступления она начинает говорить и действовать почти «как Меглин», и он понимает: его метод в неё проник. В финале серия выводит на операцию по задержанию убийцы, где Есения уже не ведомая — она становится участником игры на равных. |
| 14 | Картотека Меглина помогает увидеть общий признак новой серии: нескольких преступников-психопатов показательно казнят — будто кто-то «чистит» мир по собственной шкале справедливости. Невидимый подстрекатель подаёт сигналы и словно ведёт с Меглиным диалог, но готов остановиться, выставив невыполнимое условие. Меглин понимает, что его пытаются загнать в угол, а Есения — что этот противник знает систему и психологию убийц не хуже самого Меглина. Важную часть серии занимает рассказ Берестовой о своём прошлом: её признания добавляют контекста к тому, почему Меглин собирал картотеку и как формировался круг его «особых» связей. |
| 15 | Меглин узнаёт о переводе в клинику Бергича опасного психопата Ануфриева — фигуранта его давнего дела. Ануфриев бежит и приходит прямо к Меглину, как к человеку, которого считает своим «зеркалом». Он излагает мрачную философию «поминок»: сначала девять жертв, затем сорок, затем триста шестьдесят пять — по календарю траура, где смерть превращается в ритуал. Между ними завязывается жестокая схватка; Есения получает ранение, но Меглин задерживает Ануфриева и передаёт полиции. Кажется, что кошмар остановлен, однако маньяк снова ускользает — и становится ясно: финальная часть его плана уже запущена. |
| 16 | Ануфриев реализует «сороковую» часть плана: убивает сорок человек, причём последних — в нижегородском детдоме, где когда-то вырос Меглин, превращая место его личной травмы в сцену массового ужаса. Понимая, что официальный конвой не удержит маньяка и что следующий шаг — 365 жертв, Меглин и Есения похищают Ануфриева при перевозке и увозят его туда, где всё началось. Меглин заживо хоронит убийцу рядом с детдомом; тот в панике признаётся, что его освободил отец Есении — чтобы остановить самого Меглина. После этого Меглин теряет сознание. Перед финальной точкой он говорит Есении страшную правду: её мать имела тяжёлое расстройство и тоже стала убийцей; она просила мужа остановить её, но он не смог — и это сделал Меглин, застрелив её. Есения помогает Меглину, ставшему «овощем», уйти из жизни. Следствие предлагает Есении занять место Меглина, но она отказывается… пока позже звонок серийного убийцы не возвращает её к расследованиям — теперь уже в одиночку. |
Сезон 2
| Номер серии | Описание серии |
|---|---|
| 1 | После смерти Меглина Есения уходит из следствия и пытается жить «обычной» жизнью: она жена и мать, будто вырвавшаяся из кошмара. Но спустя год новое дело возвращает её в профессию: в городе появляется снайпер, который убивает женихов прямо на свадьбах. Перед выстрелом женихам звонят с неизвестного номера: мужской голос требует «поделиться счастьем», и праздничный зал превращается в место казни. Есения понимает, что без метода Меглина ей не поймать убийцу. Ей предлагают полностью заменить Меглина, но она сопротивляется — она боится снова открыть дверь в ту тьму, из которой с трудом вышла. |
| 2 | Меглин чудом оказывается жив, но ведёт себя неадекватно, будто человек, вернувшийся «не полностью»: его психика нестабильна, но навыки не исчезли. Он помогает Есении дожать дело о расстреле женихов и показать, что «метод» всё ещё работает. Вопреки доводам Бергича и коллег, Есения забирает Меглина из больницы и фактически берёт ответственность за его состояние, потому что без него следствие буксует. В ходе попытки задержать преступника погибает Александр Тихонов — бывший однокурсник Есении, человек, который был рядом ещё в начале её пути. И почти сразу Есения получает звонок с пугающей подписью: «Ты меня не поймаешь» — игра начинается заново, но ставки теперь личные. |
| 3 | В своей квартире зверски убита молодая женщина. Преступник превращает место убийства в «послание»: во всю стену нарисована картина с замысловатым сюжетом, как будто убийца разговаривает со следствием языком образов. В шкафу находят маленькую дочь жертвы: ребёнок в шоке, путается в показаниях, боится даже смотреть на взрослых. Под подозрение попадает ранее судимый брат убитой — типичный удобный виновный. Но Есения, применяя метод Меглина, видит несостыковки и понимает: брат не мог сделать именно так. Разгадка спрятана в странной живописи — в повторяющихся деталях, которые указывают не на «сильного злодея», а на человека, одержимого идеей быть понятым через рисунок. |
| 4 | Есения и Меглин приближаются к пониманию, почему убийца снова и снова повторяет преступление, но ключевой вопрос остаётся без ответа: кто он, если никак не связан с жертвами? Подсказки дают картины, которые преступник оставляет рядом с телами: их сюжет повторяется, будто это шифр. Шаг за шагом сыщики расшифровывают визуальные послания и подбираются к личности подозреваемого. Группа захвата готовится к задержанию, но в последний момент подозреваемого предупреждают. Есения впервые остро чувствует: «Ты меня не поймаешь» может быть не абстрактным голосом, а человеком совсем рядом — в их круге, в их системе, в их воздухе. |
| 5 | В тихом провинциальном городке происходит массовое убийство: трое мужчин, жена одного из них, маленькая дочь, местный бизнесмен — и случайный сосед-свидетель. Преступник расстреливает людей, а затем поджигает дом, превращая место преступления в пепелище без улик. Для города это шок: серьёзных преступлений не было годами. Мэр просит прислать специалистов из Москвы, и Есения вынуждена ехать с Меглиным, хотя её семья категорически против, а отношения между напарниками напряжены до предела. На месте они сталкиваются с закрытым сообществом, где каждый боится говорить лишнее, а «спокойствие» оказывается тонкой коркой, под которой давно копится жестокость. |
| 6 | Меглин снова шокирует окружающих своим поведением: местные власти уверены, что из Москвы прислали почти невменяемого человека. Но даже в своих странных, «бредовых» на первый взгляд догадках он находит ключ к делу. Версия указывает на бывшего полицейского по прозвищу Леший, осуждённого семь лет назад, но проблема в том, что Леший недавно умер в тюрьме. Есения и Меглин добиваются эксгумации, пытаясь понять, не подменили ли тело и не инсценировали ли смерть. На фоне бюрократии и сопротивления местных происходит новое убийство: в парке выстрелом в лицо убивают местную проститутку. Это ломает иллюзию, что дело «локализовано», и показывает: убийца рядом и не собирается останавливаться. |
| 7 | В другом провинциальном городе врачи не спасают молодую девушку: она погибает от сильной кровопотери. Выясняется, что девушка была в заточении, а на её теле — точные хирургические надрезы, зашитые разноцветными лентами, как будто её «собрали» заново. Убийца получает прозвище «Кукольник» — по аналогии с серийным убийцей с похожим почерком, действовавшим здесь несколько лет назад. Меглин с трудом вспоминает: он уже ловил такого преступника… точнее, он его убил. Тогда выходит страшный вопрос: ошибся ли Меглин в прошлом, или в настоящем появился подражатель, который играет на легенде? |
| 8 | Меглин уверен, что действует подражатель, и спасает подозреваемого — сторожа кладбища — от самосуда: толпа готова линчевать того, кого проще всего объявить монстром. Сторож был среди подозреваемых ещё в прошлой истории, но Меглин когда-то научил его держаться и сопротивляться тяге к насилию. Теперь сторож говорит, что видел машину «Кукольника» и готов опознать её, но ему никто не верит, кроме Меглина. Есения в это время находит общий мотив у жертв: все девушки находились в состоянии первой влюблённости — значит, убийца охотится не просто на тела, а на чувство, на доверие и уязвимость. Расследование становится охотой на человека, который выбирает момент, когда жертва особенно «открыта миру». |
| 9 | «Ты меня не поймаешь» убивает отца Есении. Улики складываются так, что главным подозреваемым становится Меглин: слишком многое указывает на него, будто кто-то специально рисует его виновным. Меглину приходится скрываться, а Есения вынуждена расследовать новую серию убийств одна. Складывается впечатление, что преступления совершает не один маньяк, а разные люди, и кто-то выводит «шок-контент» в прямые эфиры, превращая убийства в публичное зрелище. На месте очередного происшествия Меглин неожиданно садится к Есении в машину и утверждает, что не убивал её отца. Но доверять ему теперь страшнее, чем не доверять: Есения понимает, что находится между правдой и ловушкой. |
| 10 | Есения на местах преступлений находит странные цифры, которые складываются в дату 20.04.99 — день массового расстрела в школе «Колумбайн». На первый взгляд, эпизоды не связаны: разные места, разные исполнители, разные мотивы. Но Есения выстраивает закономерность и понимает, что кто-то собирает «цепочку» по идеологическому принципу, как будто подбирает людей под сценарий. Меглин помогает ей анализом и психологическими версиями, а Есения прячет его от следствия, потому что иначе они не успеют добраться до организатора. Однако их убежище раскрывают: на Меглина совершают покушение, и становится ясно, что враг видит их шаги заранее. |
| 11 | На берегу реки находят фрагменты тел девушек. Есения с помощью Меглина устанавливает личности убитых и понимает, что в округе действует серийный убийца. Оперативники составляют фоторобот, но реальность оказывается сложнее: убийца не выглядит «типичным», а его способ скрываться и выбирать жертв продуман. Есения решает поймать его «на живца» и отбирает девушек в спортивном клубе, где они проходят курсы самообороны. Она ставит на то, что убийца не удержится от «правильной» жертвы, но одновременно рискует чужими жизнями — и её моральная граница начинает трещать, как когда-то у Меглина. |
| 12 | Одной из жертв удаётся чудом спастись и сбежать. Девушка пытается скрыть этот факт, стыдится и боится, но Меглин по мелочам понимает: она была рядом с тем, кого они ищут. Есения замечает характерные синяки на пальцах — след удержания, «подпись» преступника. Чтобы выманить убийцу, Есения принимает решение стать приманкой сама, осознавая, что ставка — её собственная жизнь. Это меняет динамику пары: Меглин вынужден защищать её, но он не может контролировать её выбор так, как раньше контролировал стажёрку, — теперь она сама ведёт игру. |
| 13 | Под Вологдой находят тело иностранца — способ убийства удивляет даже опытных следователей. Меглин сдаётся полиции и оказывается в тюрьме, где ему угрожает реальная расправа: у него слишком много врагов и слишком странная репутация. Почти одновременно на остановке находят француза с признаками обморожения — он в коме и не может ничего рассказать. Евгений (человек, который давит на Есению) требует участия Меглина в расследовании и продолжает шантажировать Есению ребёнком, пытаясь заставить её убить Меглина. Есения оказывается в ловушке: чтобы спасти ребёнка, ей предлагают совершить убийство; чтобы раскрыть дело — ей нужен Меглин, которого пытаются уничтожить. |
| 14 | В разговорах Есения признаётся Меглину, что она не делала экспертизу и не знает точно, от кого у неё дочь. Параллельно всплывает странная гостиничная история: работница Надежда сообщает, что настоящие хозяева гостиницы — начальник полиции Широков и его жена, и Есения понимает, что в прошлом здесь скрывали преступления. Меглин пишет признание в убийстве отца Есении и отдаёт его Евгению, требуя вернуть ребёнка; Евгений, сомневаясь, делает анализ ДНК на отцовство. Есению похищают и пытаются сжечь в стогу вместе с иностранцем, но Меглин успевает спасти её. На место приезжает Осмысловский с результатами ДНК и пытается заставить Есению застрелить Меглина «при попытке к бегству». В перестрелке Есения убивает самого Евгения Осмысловского, а конверт с ДНК сжигает, так и не узнав правду. И снова звонок: «Ты меня не поймаешь» — как печать на их судьбе. |
| 15 | Есения оказывается в тюрьме по обвинению в убийстве «Ты меня не поймаешь», но быстро понимает: она убила не того, а настоящая угроза где-то рядом. Она бежит из-под стражи, чтобы наконец разобраться во всём, и находит Меглина и свою дочь. Теперь они оба вне закона и вынуждены прятаться, жить без опоры и официальных ресурсов. В городе появляются серийные убийцы, которые ликвидируют преступников, избежавших наказания — это новая форма «самосуда», уже не одиночного, а системного. Есения и Меглин понимают, что их могут сделать козлами отпущения за чужие расправы, и что охота идёт не только на маньяков — охота идёт на них самих. |
| 16 | Чтобы доказать, что «народные мстители» — это не они, Есения и Меглин отправляются искать настоящих убийц и восстановить цепочку событий. Они действуют на пределе: без статуса, без защиты, под постоянным риском быть схваченными и «назначенными виновными». Постепенно они понимают, что их поиском ловко управляют: «Ты меня не поймаешь» направляет их так, чтобы заманить в заранее подготовленную ловушку. Сезон подводит к ощущению неизбежности: враг не просто убивает — он режиссирует, расставляет роли и делает так, чтобы Есения и Меглин шагнули в смертельно опасный коридор, где любой выход — чья-то смерть. |
Сезон 3. «Метод 3»
| Номер серии | Название серии | Описание серии |
|---|---|---|
| 1 | Зверь | В Выборг приезжают Зверь и Связист: в городе — серия убийств мужчин с сексуальным подтекстом, и местные стараются замять историю, чтобы не поднимать панику. Зверь выдвигает нетипичную версию: подозреваемым может оказаться и девушка. Чтобы получить доступ к ключевым данным, они обращаются к Сталкеру — тот разблокирует телефон убитого и находит фото бегущей спортсменки. Зверь едет на набережную, пытаясь «поймать» её взглядом и поведением, а не словами. Мэр Павлова и следователь Сергеев пытаются выгнать незваных «помощников» из города, но те остаются: пока преступник на свободе, для них это принцип. По лицу на фото Сталкер идентифицирует подозрительную девушку — это Лера, дочь следователя. Связист знакомится с Лерой, устраивает её на работу в собачий питомник и начинает наблюдать ближе. Проверка биографии и данных приводит к задержанию Леры, но в ту же ночь происходит новое убийство — значит, либо задержали не того, либо убийца работает в паре, либо играет сложнее, чем кажется. |
| 2 | Кода | Меглин знакомит свою команду с новым делом: неизвестный убивает женщин и расчленяет тела, оставляя следствию холодную, «механическую» жестокость. Среди всех именно Кода замечает важные детали — такие, которые легко пропустить, если смотреть как «обычный следователь». Меглин доверяет расследование ему, словно проверяя, кто в команде способен держать удар и не сломаться. Лера просит отпустить её — и Родион не держит её силой, давая ей шанс самой выбирать, кем быть. Кода берёт в напарники Сталкера и первым делом идёт в тату-салон, чтобы по следам на теле и связям в среде выйти на личность жертвы и её окружение. Версия быстро уводит в ночные клубы: Кода предполагает, что маньяк выбирал девушек там, где они расслаблены и не ждут беды. Он почти берёт след, но подозреваемая (или ключевой свидетель) ускользает. На этом фоне Лера присоединяется к команде Меглина — не только ради дел, но и чтобы разобраться со своими внутренними демонами, которые начинают диктовать ей решения. |
| 3 | Сталкер | Зверь официально представляет Лере остальных членов команды — и становится ясно, что она вошла в закрытый мир, где «норма» давно сломана. Новое дело связано с хакером-анонимом: он доводит сотрудников столичной компании до самоубийства, давит угрозами и шантажом, превращая работу в психологическую мясорубку. Лера и Сталкер внедряются в компанию под видом сотрудников и проходят собеседование, где психолог Светлана задаёт Лере странные, слишком личные вопросы о травмах прошлого — будто тестирует её на уязвимость. Директор требует взять новичков на испытательный срок. Выясняется, что Светлана работает под прикрытием и требует от Меглина отозвать людей, но он отказывается. Затем хакер добирается до самого директора: под давлением угроз он разбивается на машине; его место тут же занимает другой человек, который тоже оказывается в смертельной зоне. Лера пытается сблизиться с новым руководителем, проверяя его связь с «хакерством», но проверка показывает: он не преступник — он следующая жертва. Хакер рассекречивает деятельность внедрённых и шантажирует Меглина видео, связанным с Есеней Стекловой. Когда Светлана раскрывает одному из сотрудников, кто она, тот срывается и готов совершить самоубийство; Лера и Сталкер выводят его на признание, после чего успевают проникнуть в его квартиру и скачать данные с сервера. Лера понимает: дело о хакере — лишь слой, а под ним — тайна видео и тень Есени, которая может разрушить всю команду. |
| 4 | Связист | Лера и Связист едут в посёлок, где неизвестный убивает бездомных. Дело кажется «неприоритетным» для системы, но для команды Меглина это маркер: тот, кто режет беззащитных, завтра пойдёт дальше. Местный беспризорник выводит их на подозреваемых — группу парней, снимающих жестокие видео. Сталкер не может вычислить их по цифровым следам, и тогда команда решает войти в их прямой эфир. Оказывается, ролики постановочные и никого они не убивали — а настоящее убийство происходит параллельно, пока все смотрят в «шоу». Зверь, чувствуя риск, приезжает на помощь. Беспризорник рассказывает о лесном отшельнике по прозвищу Фаза, который может быть связан с преступлениями. В этот же момент Лере звонит Есеня: предупреждает об опасности со стороны Меглина и просит помочь остановить его. Лера через Сталкера пытается выяснить местонахождение Стекловой и сама становится целью нападения неизвестных, но её спасают Зверь и Связист. Лера понимает: помимо внешних маньяков есть внутренняя угроза — и она ближе, чем принято говорить вслух. |
| 5 | Фрида | На выставке художника Северина появляется жуткий экспонат: загипсованные человеческие останки, выставленные как арт-объект. Меглин отправляет Фриду и Леру в Ярославль расследовать преступление, где искусство становится способом спрятать убийство. Параллельно следователь Сергеев просит разрешить видеться с дочерью Верой, которую он навещает в психдиспансере; Лера соглашается и осторожно становится для девочки «подругой», не раскрывая истинных мотивов. В Ярославле девушки выясняют имена трёх жертв — все были связаны с искусством и теневыми схемами. Они едут на поминки, чтобы увидеть круг общения погибших: Фрида провоцирует людей, заставляя «снять маски», а Лера под видом журналистки фотографирует и опрашивает, собирая мимику и мелочи. Выясняется схема незаконного сбыта предметов искусства, и подозрение падает на скупщика Максименко. Фрида сближается с художником Макаровым, который был в «опальном списке» погибших. Происходит ещё одно убийство, в усадьбе Максименко во время выступления певицы — взрыв. Фрида вычисляет возможного убийцу, но скрывает это; её обман раскрывает приехавший Зверь и устраняет Макарова — однако вскоре становится ясно, что Макаров был не при чём. Реальный убийца — сам организатор выставки Северин: он использовал людей и смерть как часть «концепции». Когда девушки идут к нему, они попадают в ловушку, но Фрида играет на его тщеславии, вынуждает сдаться, а затем оставляет умирать в подвале, словно ставя собственную точку в разговоре о власти над жизнью. |
| 6 | Бобёр | Лера, вопреки воле Меглина, приводит Веру в логово команды и уговаривает провести с ней время: ей важно понять ребёнка и одновременно удержать её рядом. На празднике Родион сообщает о новом деле: в Новобилевске пропадают школьницы, и он отправляет Бобра в командировку. Вера внезапно спасает Лере жизнь — Ангел, ослеплённая ревностью, намерена «устранить» Леру как угрозу. Бобёр и Ангел приезжают в город, узнают детали у следователя Тарасова. Лера опрашивает родителей погибших и предлагает Бобру составить психологический портрет преступника. Раскрывается страшная схема: взрослая женщина заманивает девочек доверчивостью, приводит к себе домой, отдаёт на растерзание сыну и затем сбрасывает тела в колодец во дворе. Операция по поимке срывается: Бобра узнают, и ему приходится «залечь на дно». Лера продолжает поиск почти одна. Выясняется, что Бобёр параллельно проверяет собственную версию — причастность бывшей жены и сына; Связист добывает адрес, Бобёр находит улики и получает признание: женщина сбрасывала тела и обвиняет Бобра в том, что их сын стал чудовищем. Бобёр убивает сына и поджигает дом, решая умереть вместе с женой. В финале Лера узнаёт ещё одну грань внутренней войны: Меглин причастен к нападению на Фриду, и доверие в команде рушится. |
| 7 | Бунт | Лера требует от Сталкера найти Стеклову, чтобы проверить подлинность компрометирующего видео: если это ловушка, команде грозит смерть. Сталкер выясняет, что Стеклова живёт под новым именем, и поиск приводит к загадочному клубу «Приступ». На месте находят труп девушки, похожей на Есеню, и Лера разрывается: она оставляет Сталкера на месте преступления, а сама едет к Вере и параллельно изучает архив клиники, подозревая, что Меглин мог убить Стеклову в беспамятстве и «стереть» это из памяти. Лера приносит группе видео, где убитая проститутка обвиняет в своей смерти наставника. Меглин высмеивает доводы, но Сталкер показывает другой ролик — видео смерти Стекловой, где он даже не попытался помешать. Лера подбрасывает медкарту Меглина и сообщает диагноз: ему осталось несколько недель. Джина, которого Меглин держал в клетке, выводят как доказательство его жестокости, а серёжка Фриды в кармане пальто усиливает подозрения. Большинство голосует за убийство Меглина и Связиста. Лера наносит Меглину удар «в сердце», но делает это так, чтобы он выжил: она знает, что сердце у него с правой стороны. Лера приводит его в чувство и вместе со Сталкером прячет от остальных — начинается настоящий бунт против команды, где вчерашние союзники готовы разорвать друг друга. |
| 8 | Вера | Лера находит Связиста в баре и признаётся: Меглин жив. Она предлагает вместе начать охоту на маньяков из их собственной группы — теперь угроза внутри важнее внешней. Джин убивает психолога и пытается использовать гипноз на пациентах, но Меглин вмешивается и мешает ему довести преступление до конца. Фрида в баре пытается «утолить голод убийств», но на её пути появляется Сталкер. Ангел устраивается в больницу к онкобольным детям, чтобы «избавлять» их от ложных надежд и страданий, и после двойного убийства Лера её нейтрализует. В списке целей остаётся один — Зверь. Сталкер подслушивает разговор Леры с Меглиным и сдаёт их Худому. Команда выходит на Зверя: тот уже убил несколько человек, произносит проникновенную речь и сбегает, выманивая Леру на улицу. Он почти добивается своего, но Сталкер спасает Леру. Меглин запирает участников группы в одиночные палаты психбольницы, пытаясь взять контроль, однако Зверь устраивает хаос — открывает все помещения. К больнице подъезжает группа захвата под командованием Худого, который хочет устранить Меглина и получить полный контроль над «психами» и убийцами. Зверь похищает Веру и предлагает Лере встать на его сторону и строить «новый мир». Лера отказывается. Худой приказывает Зверю убрать всех, но тот не соглашается и ставит условие: Лере — шанс остаться с ним. В конфликте Зверь убивает Худого, но тут же получает очередь пуль от спецназовцев. История заканчивается кровавой развязкой, где власть над монстрами пытаются делить те, кто сам становится монстром. |
