«Всадник по имени Смерть» — это глубокий исследовательский взгляд Карена Шахназарова на эпоху революционного террора в России начала XX века. Сценарий, написанный Шахназаровым вместе с Александром Бородянским, погружает зрителя в сложный и противоречивый мир идейных борцов, где моральные дилеммы и личные убеждения противостоят жестокой реальности политического насилия. Музыкальное оформление Анатолия Кролла и кинематографическое мастерство оператора Владимира Климова создают напряженную атмосферу, подчеркивая трагизм и одновременно романтизм периода.
В центре сюжета — история Жоржа (Андрей Панин), террориста, который оказывается втянут в маховик революционной борьбы, ставя перед собой цель убийства Великого князя Сергея Александровича. Размышления о смысле жизни, о ценности человеческой жизни и об иллюзорности достижения идеалов через насилие составляют костяк драмы. Фильм предлагает зрителю не просто очередное повествование о терроре, а скорее медитацию на тему вечных человеческих ценностей в условиях исторических испытаний.
«Всадник по имени Смерть» не только раскрывает внутренний мир своих героев, но и заставляет задуматься о вечной проблеме выбора между добром и злом, между идеалом и его ценой. Этот фильм — яркий пример того, как кино может стать мощным инструментом для исследования истории и человеческой души.