«И все-таки я верю» — это мощный документальный фильм, последний проект знаменитого режиссёра Михаила Ромма, завершённый его учениками Элемом Климовым и Марленом Хуциевым, а также Германом Лавровым после смерти Ромма в 1972 году. Фильм является размышлением о XX веке, его трагедиях и достижениях.
Фильм начинается с рассказа самого Михаила Ромма, чей голос ведёт зрителя через исторические события, начиная с двух мировых войн и заканчивая атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки. Этот повествовательный приём делает первую часть фильма особенно личной и проникновенной, позволяя зрителям ощутить вес истории через воспоминания человека, который жил в это время.
Вторая часть фильма фокусируется на современном мире того времени, исследуя его через интервью с молодёжью Европы, которые делятся своими мыслями о будущем, мире и международных отношениях. Эта часть отличается от первой своей динамикой и взглядом на будущее, делая акцент на надежде и потенциале новых поколений.
Сценарий фильма, созданный Михаилом Роммом вместе с Соломоном Зениным и Александром Новогрудским, подчёркивает глубину и серьёзность поднятых тем. Композитор Альфред Шнитке добавляет к фильму глубокий эмоциональный слой, используя свою музыку для усиления драматизма рассказываемых событий.
Операторская работа Олега Згуриди и Германа Лаврова помогает зрителю визуально проникнуться историей, показывая как архивные кадры, так и живые съёмки интервью. Использование разнообразных визуальных техник усиливает воздействие фильма, делая его не только историческим документом, но и художественным произведением.
«И все-таки я верю» является ценным историческим свидетельством, предлагающим глубокий анализ и размышления о прошлом веке, его уроках и последствиях для будущего, подчёркивая важность памяти и размышлений о прошлом для построения более светлого будущего.